Плоский мир

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Плоский мир » Введение » География


География

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Плоский мир — вселенная, описанная в серии романов Терри Пратчетта «Плоский мир», а в более узком смысле — планета в форме диска, расположенного на спинах четырёх слонов, несомых плывущей в космосе гигантской черепахой А’Туином. Имена слонов — Берилия, Тубул, Великий Т’Фон и Джеракин. Гигантская черепаха относится к виду космических черепах (Chelys Galaktica).
Плоский мир населен самыми разнообразными расами, которых можно встретить как в книгах фэнтези, так и в сборниках мифов. В городах преимущественно живут люди. На Диске есть представители и чёрной расы — обитатели Крайнего Клатча, и жёлтой расы — плоскомировые «азиаты» населяют в основном Противовесный континент. В джунглях Говандоленда предположительно обитают те, кого можно сравнить с коренными жителями Центральной и Южной Америк. В горах живут тролли и гномы (дварфы), но в последнее время они в больших количествах стали переселяться в города.
Из других рас следует отметить нежить — вампиров, зомби, оборотней, баньши и прочих. В городах также живут големы, которых тоже можно причислить к отдельной расе.
В паразитирующей вселенной — другом измерении, которое имеет выходы на Плоский Мир, обитают эльфы.
Также Диск заселен самыми разнообразными сверхъестественными существами — богами, демонами, стихиями и так далее.

Дискология

Установлено, что кости слонов, на которых стоит Плоский Мир, сделаны из живых камней и железа, а нервы из золота. Согласно теории Пятого Слона, первоначально слонов было пять, но миллионы лет назад пятый слон сорвался с панциря черепахи и, описав орбиту вокруг неё, с силой врезался в Диск. Со временем, из его тела образовались залежи золота, железа, жира и прочих полезных ископаемых, ныне активно добываемых в Убервальде.
Примерно миллион лет назад Плоский Мир в первый раз изменил направление своего вращения. Как оказалось, этот феномен происходит каждые сто тысяч лет. Последствием изменения направления вращения Диска было появление горных хребтов, возвышающихся на Плоском Мире и по сегодняшний день.
Как установил эфебский философ Эксплетий, диаметр Диска составляет почти 10000 миль. Толщина диска по краям около тридцати миль, однако, считается, что в середине он намного толще и вмещает внутренний слой расплавленных пород, который питает вулканы и позволет континентальным плато двигаться. В недрах Диска под высоким давлением находятся безбрежные залежи Октирона, магического металла, что, возможно, является причиной необычайно высокого магического поля Диска.
Существует гипотеза, согласно которой несколько миллионов лет назад на Диске был один суперконтинент Пангола. Примерно сто миллионов лет назад в период, описанный волшебником и геологом Вентером Борассом как Борассийская эра, прото-континент окончательно разделился на две массивные части — Говандалэнд — названный так в честь континента, где Борасс провел большую часть своих исследовании и Лаврагатею, название было дано как в честь империи, занимающей большую часть Противовесного Континента, так и в честь матери исследователя. Около 30 миллионов лет назад от второго, меньшего континента Лаврагатеи откололся небольшой и чрезвычайно загадочный континент, называемый ныне ХХХХ.
С Края Диска в космос постоянно изливаются потоки воды из Околоземного Океана. Наукой не установлено, каким образом вся изливающаяся вода возвращается обратно на Диск. Не установлено также, каким именно образом поддерживается расплавленное состояние горных пород в глубине Диска. Наиболее разумная теория предполагает, что тепло генерируется в безбрежных залежах Октарина, залегающего в толще земли под высоким давлением. Октариновая теория также объясняет наличие сильного магического поля у Диска.

Дискография

В центре Диска находится его полюс — Пуп, окружённый обледенелыми горами Пупземелья.
Направления на Диске задаются не сторонами света, а его основными чертами (Пупом, Краем и направлением вращения Диска) — пупсторонее, краестороннее, повращательное и противовращательное. На Диске расположены четыре континента.

Континенты

●  Безымянный континент. Самый большой континент Диска. На нём находятся равнина Сто и Овцепикские Горы — они занимают всю территорию от Пупа — высочайшей вершины мира, до Анк-Морпорка, расположенного на побережье Круглого Моря. Берега этого континента омывают Повращательный и Противовращательный океаны. На этом континенте находятся страны Ланкр, Сто-Лат, Псевдополис, Убервальд и другие. Огромная территория, расположенная по другую сторону Пупа, практически неизвестна, за исключением города Орлеи и нескольких мелких стран.
●  Клатч. Этот континент не отделён водой от безымянного, но дискографы посчитали его самостоятельным континентом, вероятно вследствие того, что Клатч является слишком явной «заграницей» по сравнению со странами Равнины Сто. На его побережье находятся ряд государств (Омния, Цорт, Джелибейби и др), глубже к центру континента начинаются неисследованные равнины Хершебы и джунгли Говандалэнда.
●  Противовесный континент. Расположен напротив Безымянного континента и Клатча. Хотя он меньше по размеру, чем эти два континента, но он уравновешивает их, позволяя Диску сохранять равновесие на спинах слонов. В его недрах находятся богатые залежи золота и октарина, металлов с очень высокой плотностью, поэтому он весит примерно столько же, сколько два больших континента на противоположной стороне. На территории Противовесного континента находится Агатовая Империя.
ЭксЭксЭксЭкс (Форэкс ХХХХ), «четвёртый континент», «Ужастралия».

Круглое море

Это море, являющееся частью Околоземного океана, почти полностью окружено со всех сторон сушей и соединяется с океаном узким протоком. Оно находится примерно посередине между Пупом и Краем. Пупостороннее побережье Круглого моря принадлежит Равнине Сто и там находится самый крупный город и порт Диска — Анк-Морпорк, стоящий в дельте крупной судоходной реки Анк. Краестороннее побережье Круглого моря принадлежит Клатчу и самым большим портом, противостоящим Анк-Морпорку, является Аль-Хали, столица Клатчистана.

Край

Край диска, с которого беспрерывным потоком льется вода из Околоземного океана. Мало что известно про этот дискографический регион, поскольку ближе к Краю морское течение усиливается и после определённой точки морские корабли не могут повернуть назад и они неминуемо попадают в Краепад (обрамляющий Диск водопад). По утрам и вечерам, когда маленькое солнце диска проходит над краем, над Краепадом можно заметить огромную восьмицветную краевую радугу, подковой висящую во влажном воздухе. Восьмой цвет появляется в результате того, что свет солнца переломляется на капельках воды, находящихся в сильном магическом поле Диска.
Ближе всего к Краю расположена островная страна Крулл. Жители Крулла развили разновидость магии. которая позволяет им строить транспортные устройства, перемещающиеся над водой. С их помощью они окружили ближайшую к ним часть Края (примерно треть периметра) Окружносетью — огромной сетью, которая улавливает все, что несет течение за пределы Диска.

http://s1.uploads.ru/t/IXu2a.jpg

0

2

Астрономия

Солнце движется по эллиптической орбите перпендикулярно плоскости Диска, не отклоняясь от неё ни на градус, при этом сам Диск тоже вращается, совершая полный оборот примерно за 800 дней. В результате согласованного движения солнца и Диска полный год Плоского Мира имеет по паре каждого сезона — две зимы, два лета, две весны и две осени. Зима наступает в выбранной географической точке тогда, когда она находится под углом 90 градусов к солнечной орбите, а лето — когда она расположена прямо под ней. Проходя около Края, солнце максимально приближается к поверхности Диска, а самая высокая точка орбиты — её апогей, приходится на Пуп. Теоретически, на Крае должны чередоваться жаркие лета и холодные зимы, но практические наблюдения показывают, что климат Края близок к тропическому. Волшебники Незримого Университета предположили, что выравнивание температуры по всей окружности вызвано рассеивающим эффектом мощного магического потока, циркулирующего по краю Диска. Поэтому по мере приближения к Краю климат становится все жарче, а самые холодные области находятся около Пупа, центра Диска.

У Диска есть спутник — луна, которая светит своим собственным, а не отраженным светом. Луна находится ближе к Диску, чем солнце. Одна её половина покрыта серебряной растительностью, которая служит пищей для лунных драконов, другая — выжжена дочерна солнцем. Луна вращается, полный оборот занимает примерно месяц. Полная луна соответствует периоду, когда к Диску обращена его серебряная половина. Новолуние происходит, когда к Диску повернута сожженая сторона луны.

Зодиак Диска состоит из 64 знаков.
Наиболее известные знаки Зодиака:

●  Небесный Пастернак (Celestial Parsnip)
●  Корова Небес (Cow of Heaven)
●  Летучий Лось (Flying Moose)
●  Гахулия, Ваза с Тюльпанами (Gahoolie the Vase of Tulips)
●  Переплетеная Веревка (Knotted String)
●  Маббо Гиена (Mubbo the Hyena)
●  Окидоки Торговец (Okjock the Salesman)
●  Возможно Ворота (Perhaps Gate)
●  Маленькая Скучная Группа Блеклых Звезд (Small Boring Group of Faint Stars)
●  Две Толстые Кузины (Two Fat Cousins)
●  Визен, Двухголовый Кенгуру (Wezen the Double-Headed Kangaroo)

Плоский Мир создает чрезвычайно глубокий колодец в ткани Реальности — подобно тому, как Чёрная Дыра образует колодец в гравитационном поле Вселенной. По-видимому, создаваемое им напряжение вызывает постоянный поток того, что за неимением лучшего слова, мы называем магией. Слабое давление реальности также приводит к разнообразным вторичным эффектам. То, что едва способно существовать в «реальном» мире, не испытывает никаких трудностей с существованием в своем естественном состоянии на Плоском Мире. Поэтому, здесь определённо могут быть и драконы, и единороги и морские змеи — правила ослаблены.

Плоский Мир управляется рядом специфических законов природы, среди них не только известные нам гравитация и причинно-следственные связи, но и ряд дополнительных факторов, которые увязывают «физику» Плоского Мира:

а) Жизненная Сила
б) Сила метафор и веры
с) Повествовательная причинность

Главной же движущей силой Диска является магия. Стабильный магический фон Диска создает разрыв в ткани реальности, следствием чего и является тот факт, что плоская планета, покоящаяся на спине гигантской черепахи, вообще может существовать. Магическое поле Диска сфокусировано на Кори Челести. Иглы, сделанные из октирона — чувствительного к магии минерала, всегда указывают в сторону Пупа.

0

3

Голывуд

Продуваемая ветрами роща на узкой песчаной косе, расположенно в месте соединения Круглого моря и Повращательного океана. Когда-то в древности здесь стоял город, который, согласно легендам, был разрушен богами в наказание за недостойное поведение его жителей. Возможно, что боги каким-то образом и были в этом замешаны, но настоящей причиной исчезновения города было нашествие чудовищ из Поземельных Измерений, которые были привлечены в него «движущимися картинками». Вера зрителей в происходящее на экране истончала границу между реальностями, позволяя совершить переход.
После разрушения города и изгнания чудовищ на месте города был построен храм, жрецы которого должны были выполнять ритуал, предотвращающий повторения ситуации. Когда же, спустя несколько столетий, последний жрец умер, не оставив после себя преемника, «движущиеся картинки» были изобретены вновь и в Голывуд вернулись люди, чтобы построить там студии, производящие «клики». Город был отстроен заново и события прошлого повторились.

Крулл

Скрытное государство, расположенное на острове Крулл. Этот большой гористый остров, густо покрытый лесами, с разбросанными тут и там приятными белокаменными постройками, является самой краевой дискографической точкой мира. Формой Крулл напоминает волну, накатывающую на Край, его высочайшая точка даже слегка выступает за Край Диска. В этом месте жители острова возвели свою столицу — город Крулл, а на самом краю города, свешивающимся над Краепадом, построен огромный амфитеатр, который может вместить несколько десятков тысяч зрителей. Амфитеатр открывается на подъемное устройство, состоящее из стрелы и блоков. С помощью этого механизма за Край был запущен латунный корабль с кварцевыми стеклами с первыми астрозоологами, которые должны были собрать информацию о природе и образах Великого А’Туина и слонов. Им удалось собрать некоторые сведения, однако, они так и не смогли ответить на вопрос о половой принадлежности великой черепахи.
Следующая попытка проникнуть за завесу Краепада была сорвана Ринсвиндом и Двацветком, которые угнали готовый к запуску корабль.
Несколько столетий назад крулльцы возвели Окружносеть — огромную сеть, ограждающую Край и улавливающую всю добычу, которую несут воды Окружного океана. Семь флотов постоянно патрулируют Окружносеть, чтобы поддерживать ее в порядке и доставлять в Крулл все, что в нее попадет. Течение выносит на Сеть множество самых разнообразных существ, все они становятся рабами крулльцев. Живя за счет морской добычи, Крулл стал страной праздности, управляемой волшебниками — учеными.
Поскольку большая часть строительного материала поставляется Окружносетью, дома Крулла отличаются мореходным оформлением. Так, зачастую корабли — триремы, каравеллы и доу — просто целиком превращаются в дома. Барки и каракки придают крупным постройкам характерные очертания, а раскрашенные носовые фигуры и пупземельные драконы на кормах напоминают гражданам Крулла, что все их благосостояние берет свое начало в океане. Город вздымается, уступ за уступом, между зеленовато синим Окружным Океаном и нежным, облачным морем Края. Восемь цветов Краедуги отражаюся в каждом окошке и во множестве телескопов, принадлежащих бесчисленным астрономам города.

Червберг

Гора на повращательном побережье Безымянного континента. Ее высота составляет примерно полмили и она стоит на верхушке, перевернутая вверх ногами. Таким образом, у основания она имеет в поперечнике всего десятка два ярдов, в то время как ее основание, поднимаясь сквозь льнущие к ней облака, образует четвертьмильным в диаметре плато. На плато растет небольшой лес, есть озеро и крохотная речушка, ниспадающая с края горы самым высоким водопадом Плоского мира. Наверху живут люди, построившие здесь деревеньки.
Вся внутренность горы испещрена проходами и залами, причем входы в них располаются на несколько ярдов ниже уровня плато, зияя черными вырубленными дырами. В самой сердцевине горы находится огромная пещера, где живут воображаемые драконы, разводимые жителями Червберга.

0

4

Континент Клатч

Этот континент составляет одно целое с Безымянным, но по каким-то особым причинам его считают отдельным континентом, подобно тому, как Азию отделяют от Европы. Он простирается от Круглого моря до самого Края.
Клатч является плоскомировым аналогом Африки. Как известно, чем ближе находится географическое место к Краю, тем более жаркий там климат. Великая пустыня Неф (перевёрнутое Фен — болото), сердце Обезвоженного Океана, также находится на Клатче. Обезвоженный Океан содержит обезвоженную воду, особую субстанцию, найденную в областях высокой концентрации остаточной магии. Она похожа на обычный песок, но при добавлении воды превращается обратно в воду. В Обезвоженном Океане водятся уникальные породы рыб.
Ближе к побережью лежат безбрежные и малоизученные тропические леса Говандолэнда. Самая крупная река континента — Джель, её прототипом является река Нил. По направлению от Края к Пупу тянется цепь Солнечных Гор. Ещё одна цепь гор, в которых находится самое крупное озеро континента — Йо-Йо, названия не имеет.
Самая околокрайняя точка континента — Мыс Ужаса.

Основные страны Клатча

●  Говандалэнд
●  Джелибейби
●  Клатч или Клатчистан
●  Омния
●  Тецуманская Империя
●  Хершеба
●  Цорт
●  Эфеб
●  Ушистан, Мунтаб, Бетрек, Лаотан, Хали, Урабеве, Урт и другие.

Говандолэнд (Очудноземье)

Говандолэнд, или Очудноземье, это плоскомировой аналог Центральной и Южной Африки. Это таинственная и загадочная страна, образовавшаяся на обломках исчезнувших древних цивилизаций. Её границы до сих пор очерчены на картах лишь приблизительно, поскольку оттуда ещё не вернулся ни один топограф или картограф. Таким образом, Говандолэнд эта та страна, которая находится за пределами известных клатчианских государств, нанесённых на карты.
Практически всю территорию Говандолэнда занимают джунгли. Серьёзные, настоящие джунгли, возвышающиеся липуче-колючей зелёной стеной; джунгли, в которых каждый представитель растительного царства как следует засучил кору и принялся усердно перерастать своих соперников. Почва в этих лесах представляет собой кладбище растений, ожидающих обращения в компост; влажный, насыщенный спорами воздух кишмя кишит насекомыми.
Где-то в глубине джунглей скрыты затерянные царства амазонок, таинственные пирамиды, украшенные иероглифическими записями древних пророчеств, забытые алмазные копи и кладбища слонов. Ходят слухи, что в центре Говандолэнда находится Потерянный Храм Оффлера, в котором хранятся неисчислимые богатства.
Те немногие путешественники, которым удалось вернуться из этой страны, оставили для своих последователей ряд ценных указаний, как то: а) по возможности избегайте свисающих вниз лиан, на одном конце которых имеются глазки-бусинки и раздвоенный язык; б) не берите в руки полосатые чёрно-оранжевые лианы, которые, подёргиваясь, лежат у вас на дороге, потому что с другого конца к ним очень часто бывает прицеплен тигр; и в) лучше в эту страну вообще не лезть.
Лишь самые отчаянные храбрецы отваживаются вести торговлю с местным населением, обменивая стеклянные бусы и укипаловку на золото и драгоценные камни.

Клатч (страна)

Эту страну также называют Клатчистан. Огромная многонациональная империя, занимающая обширное пространство между Круглым Морем и джунглями Говандолэнда. Когда-то клатчианская империя распространялась на весь континент, но она давно распалась и оставила после себя страну, чья культура, политическая и экономическая системы объединяют в себе признаки средневековых Арабских Халифатов и Оттоманской империи. Основную территорию страны занимает пустыня.
Столицей Клатча является город Аль-Хали, самый крупный порт на краестороннем побережье Круглого Моря. Клатчем правит Сериф (нечто среднее между калифом и шерифом).
Между Клатчем и Анк-Морпорком сложились непростые отношения — несмотря на всё возрастающую миграцию клатчианцев в Анк-Морпорк, Клатч воспринимается жителями Анк-Морпорка основным экономическим соперником. Несмотря на общераспространенное отношение к Клатчу как к отсталой в культурном и техническом плане стране, на самом деле Клатч нисколько не уступает в своём развитии Анк-Морпорку.
«Клатчианский Иностранный Легион» является пародией на Французский иностранный легион в Северной Африке.
Главным богом Клатча является крокодилоголовый бог Оффлер.

Аль Хали

Столица Клатчианской империи. Большой город, в котором находится дворец серифа — Рокси. Ринсвинд сказал про этот город, что «он похож на Анк-Морпорк, только с песком вместо грязи». Аль Хали прославился своими храмовыми фресками, которые изображают… на которых изображено… В общем, смотреть эти фрески допускаются только мужчины страше 18 лет и замужние женщины.

Другие известные города Клатча

●  Аль Иби (город, в котором был изобретён Ноль)
●  Аль Иса (его колодцы были отравлены и все жители погибли)
●  Джебра
●  Эритор (город на побережье)
●  Смэйл
●  Тактикум (заброшенный аванпост бывшей анк-морпоркской империи)
●  Эн-аль-Самс-ла-Лайза (дословно переводится как "Там, Куда Не Светит солнце")


Хершеба — маленькое пустынное королевство, лежащее в краестороннем направлении от Клатчистана. Про неё известно не так уж и много. Говорят, что страной правит королева, про которую говорят, что она живёт вечно. На его территории, также как и повсюду в Клатче, живут дикие кочевые племена Д’регов. Клатчианские и хершебские Дреги воюют как между собой, так и между основным населением обоих государств. В результате, на границе между Клатчем и Хершебой постоянно идут военные действия.

Цорт — королевство, расположенное на клатчианском побережье Круглого моря в долине реки Цорт. С повращательной стороны Цорт граничит с Джелибейби, а с противовращательной — со страной Клатч. Река Цорт, неторопливо несущая свои зелёные воды по клатчианской пустыне, служит границей между этими двумя государствами.
В Цорте есть две достопримечательности — река Цорт, с её тихими отмелями, кишащими рыбой и крокодилами, и Великая Пирамида, построенная в давние времена, вероятно, в подражание соседнему Джелибейби. В отличие от своего соседа, пирамидостроительство в Цорте не прижилось и это его единственная пирамида.
Говорят, что возведение цортианской пирамиды заняло 60 лет и на неё ушло 1.003.010 кирпичей из известняка. На её внутренних стенах написано пророчество о конце света, которое произойдёт, если в одну из Страшдественских ночей в Столетии Летучей Мыши не будет произнесено восьмое заклинание из книги Октаво.
Испокон веков Цорт воевал с Эфебом. Хотя эти две страны не граничат друг с другом, лежащий между ними Джелибейби, никогда не чинил препоны на путях обеих армий. Согласно хроникам, эта вражда началась, когда Мавзолей Цортианский украл царицу Эфеба красавицу Эленор (легенды гласят, что помогла ему в этом богиня Астория). В результате началась цортианская война, в ходе которой был использован цортианский конь, хитроумное устройство, несомненно являющийся аллюзией на знаменитого Троянского коня. В хрониках упоминается, что древний город Цорт был сожжен армиями Эфеба под командованием Виндринссея. В Цорте также находился знаменитый цортианский узел, который был разрублен пополам Карелинусом.
Цортиане поклоняются всевозможным богам и, конечно же, Оффлеру.


Джелибейби — название государства переводится, как Дитя Джеля — самой большой реки континента Клатч, которая протекает через всю страну и впадает в Круглое море. Его также называют Королевством Солнца и Старым Королевством.

География и экономика

Джелибейби расположен в дельте реки Джель на клатчианском побережье Округлого моря. Это маленькая страна, всего лишь две мили в ширину и сто пятьдесят миль в длину. Джелибейби граничит с государствами Цорт и Эфеб. Когда Джель разливается, вся долина оказывается скрыта под водой. Разливающаяся река удобряет почвы плодородным илом, являясь единственным источником жизни в безводной пустыне. Водные ресурсы Джель используются и для орошения полей, рыболовства и судоходства. Прототипом Джеля, без всяких сомнений, является Нил.
Когда-то давно Джелибейби был богатым и развитым государством. Ныне о его великом прошлом напоминают лишь дворец, содержание которого обходится казне слишком дорого, руины и пирамиды. Основными производимыми культурами являются дыни, чеснок и пирамиды, под которые постепенно отводилось все больше и больше плодородных сельскохозяйственных угодий. Экономика страны вплоть до событий книги «Пирамиды» находилась в плачевном состоянии. Именно пирамиды послужили причиной упадка — их строительство требовало слишком больших затрат, что в конце концов привело страну к банкротству.

История

Джелибейби насчитывается примерно семь тысяч лет. Полагается, что страна была основана, когда погонщик верблюдов случайно наткнулся на зеленеющую после разлива долину реки Джель. Это очень древнее и очень консервативное государство, которое совершенно не менялось на протяжении тысячелетий. Время текло медленно и движение совершалось исключительно по кругу. Причиной такого переиспользования времени были пирамиды. В Старом Королевстве пирамид было построено так много, что они тормозили время, не допуская его движения вообще. В Некрополисе — городе мертвых, втором по величине городе на Диске после Анк-Морпорка, стояли тысячи пирамид, которые работали как накопители времени, всасывая в себя свежее время по мере его производства, и на закате извергали его из своих вершин. Вследствие этого, королевство провело тысячелетия, используя один и тот же день. Это не означает, что происходило повторение одного и того же дня — люди рождались и умирали, но ничего вокруг них не менялось. Пребывание в «законсервированном» времени проявлялось в повышенном благоговении перед прошлым и полном нежелании каких-либо перемен.
Формально Джелибейби является абсолютной монархией. Правитель страны, фараон, пользуется неограниченной властью и считается земным воплощением бога. Жители страны верят, что фараон заставляет солнце восходить, а Джель разливаться. Подобное обожествление приводит к тому, что каждый фараон начинает приобретать некоторые божественные способности. Например, после того, как Теппик унаследовал трон, земля стала зеленеть под его ногами, а на реке Анк поднялся уровень воды. Фактически же, власть находится в руках верховного жреца Диоса, который правит страной вместо фараонов, трактуя законы и устанавливая ритуалы, почти с самого основания страны.

Религия

Джелибейби имеет множество своих собственных богов, неизвестных за пределами страны. Большинство богов были изобретены Диосом, который придумал также все религиозные ритуалы и в течение семи тысяч лет следил за их неукоснительным исполнением.

0

5

ЭксЭксЭксЭкс

Четвертый континент ХХХХ — произносится ЭксЭксЭксЭкс или Форэкс (в некоторых переводах — Четырёхиксный). Известен также под названием Террор Инкогнита (англ. Terror Incognita, пародия на «Terra Inсognita» — «Неизведанная земля», один из вариантов перевода на русский — Ужастралия). Этот континент является пародией на Австралию, даже его название — четыре Икса ХХХХ — происходят от названия самого популярного австралийского пива.

История

Четвёртый континент был создан намного позже, чем остальной Плоский Мир. Предполагается, что его создавал другой Создатель, специализирующийся на таких отдаленных континентах.
Несколько миллионов лет назад его создали сразу так, чтобы он выглядел тридцатитысячелетним. Однако, он так и не был закончен должным образом, его, если можно так сказать, не подогнали под правильное положение в пространственно-временном континууме. Подобно собираемой из кусочков головоломке паззлу, его нужно правильно повернуть, чтобы вставить последний кусочек на место. Только этот кусочек — огромный континент, который нужно вертеть в девяти измерениях сразу. В результате время на этом континенте течет не так, как во всем остальном мире. Когда создавался этот континент, времени и пространства оставалось совсем немного, поэтому их пришлось перемещать, чтобы все работало. Тут время происходит с пространством, а пространство происходит со временем. И чем больше пространства, тем меньше приходится на долю времени.
Дискография
Почти вся страна занята пустыней. Вплоть до событий самого последнего времени над Форэксом не шли дожди и вся вода находилась в огромных подземных резервуарах, откуда ее приходилось выкачивать насосами. Реки на Форэксе представляли из себя высохшие песчаные каналы. Согласно Лю-Цзе и другим источникам, в центре континента находится огромная Красная Скала, в которой расположен источник времени.
Растительный и животный мир Форекса удивительно напоминает свой кругломировой аналог. Там можно встретить и кенгуру, и медведей-коала, а также утконоса и страуса Эму. Кроме этих довольно безобидных представителей фауны Форэкс в большом количестве заселяют ядовитые животные. В библиотеке дома Смерти содержатся минимум 29 томов серии «Опасные млекопитающие, рептилии, амфибии, птицы, рыбы, медузы, насекомые, пауки, ракообразные, травы, деревья, мхи и лишайники Террор Инкогнита». По свидетельству той же библиотеки, к безобидным животным относятся лишь «отдельные овцы». Что интересно, ядовитых змей не так уж и много, потому что почти всех их съели пауки.
Неподалеку от берегов Форэкса находятся острова, известные как Земля Тумана или Туманные Острова, где живут племена морпоркцев (ссылка на английский перевод майорийского названия Новой Зеландии — «Аотеароа» — Земля белого длинного облака). Недалеко от пупостороннего побережья находится остров Пюрдей или Пюрдейслэнд, открытый путешественником сэром Родериком Пюрдей, который каким-то образом сумел не заметить сам материк.

Население

Форэкс населяют аборигены, чей образ жизни и мифология во многом схожи с аборигенами Австралии, и переселенцы. Известно, однако, что аборигены Форекса крайне отрицательно относятся к разговорам о погоде и несмотря на свое миролюбие, применяют оружие против всякого, завязавшего подобный разговор.
Кроме аборигенов, на Форексе имеется значительная популяция переселенцев с других континентов, попавших на него после кораблекрушений. Столицей Форекса является город Пугалоу.
Форэкс — страна победившей демократии. Правительство избирается всеобщим голосованием и сразу после выборов премьер-министра сажают в тюрьму, в целях экономии времени.

Города Форэкса

●  Пугалоу

Довольно большой, по форэкским меркам город. Поскольку он расположен на побережье, он является портовым городом с доками.
В Пугалоу есть свой Магический Университет (девиз: «Nullus Anxietas» — «Никаких тревог», от популярного австралийского выражения no worries), известный своей магической башней. Если смотреть с земли, то эта башня возвышается всего на двадцать футов, но если подняться на её крышу, то её настоящая высота будет примерно полмили (около пятисот метров). Аркканцлера пугалоуского университета зовут Билл Ринсвинд, возможно, что он имеет какое-то отношение к Ринсвинду из Незримого Университета Анк-Морпорка.
Среди достопримечательностей города — Оперный театр, который по своей архитектуре напоминает парусный корабль.
Пугалоу стоит на реке Занудь, по песчаному руслу которой вплоть до самого последнего времени проводились ежегодные парусные регаты. Крупные лодки тянули верблюды, а одно-двухместные просто несли в руках участники гонки.

●  Приноситтераспивайтте

Приноситтераспивайтте - крохотный городок, практически ничем не примечательный. Если бы не табличка на башне, городок можно было бы проехать насквозь, даже не заметив этого. Общий архитектурный стиль профессионалы охарактеризовали бы как «фольклорный». А люди попроще назвали бы город «помойкой», что также соответствовало бы истине.

●  Другие города

Ничем непримечательные города Кангули и Ворралоррасурфа, про которые известно лишь то, что в них время и пространство более последовательны.

0

6

Владения Смерти

Мрачный Жнец Плоского мира давно и с большим интересом наблюдал за смертными, чьё короткое существование имело, как казалось, один единственный смысл — настолько усложнить своё существование, насколько это возможно?
Наблюдение изменило наблюдаемого и Смерть создал в пространстве между измерениями свои собственные Владения — дом и окрестности. Смерть создал свои владения исходя из отрывочных представлений о виденных им когда-либо вещах. Смерть не способен творить, но он исключительно хорош в воспроизведении уже существующих вещей. Дом и земельные угодья, принадлежащие Смерти, не привязаны к определённой точке во времени и пространстве, поскольку у него нет необходимости жить рядом с магазинами и автобусными остановками. Смерть перемещается вне времени в пространстве между мирами. Время также не властно в его владениях. В них царит вечная тишина и покой. Здесь Смерть пытается отдохнуть от проблем мира, сознавая при этом, что он сам является одной из них.
Обитель Смерти, подобно владениям других антропоморфных сущностей Плоского Мира, отражает в себе характерные черты, приписываемые их владельцам человечеством.
В Обители господствует чёрный цвет. Но эта чернота имеет различные полутона. На Плоском Мире восьмисторонняя призма способна расщепить чёрный цвет на самые различные оттенки. С чернотой контрастируют белые черепа и кости — основной декоративный элемент поместья.

Дом

Особняк Смерти выстроен, или, вернее, создан в виде загородного особняка, окруженного садами. Вдали виднеются золотистые поля, с вздымающимися на горизонте горными вершинами. Особняк с гордостью носит довольно неожиданное название - «Мое Отдохновение».
Дом расположен в центре Владений. Он выглядит как вполне обычный загородный дом, спланированный в популярном среди высшего класса стиле, за исключением того, что он окрашен в черный. Неожиданностью может также оказаться дверной молоток, в виде символа «омега». Его внутренние размеры намного превышают наружные. Так и не удалось установить количество комнат в особняке, вполне возможно, что их может быть столько, сколько необходимо хозяину.. Размер помещений зависит от восприятия обитателей. Интерьер дома также выполнен в черных тонах и украшен изображениями черепов, костей и кос. Даже большие настольные часы, стоящие в холле, имеют маятник в виде косы, а зеркала окружены рамами, с вырезанными на ней черепами.
В доме имеются ванные с трубами, представляющими собой цельные металлические цилиндры и с несгибающимися полотенцами, задуманными для того, чтобы висеть, а не вытираться ими. Однако, несколько комнат были перепроектированы для удобства Альберта, заказавшего для этого сантехнику в Анк-Морпорке.
Говоря о доме, нельзя не упомянуть о наиболее концептуальных помещениях особняка, служащих примером, что вся Обитель, это по сути материализованная метафора. Это комната, где хранятся измерители жизни, стеклянные песочные часы и библиотека, на бесконечных полках которой стоят тома, с непрерывно дополняющимися биографиями всех живущих существ.
Можно было предположить, что обитель Смерти должна выглядеть как мавзолей или склеп, но на самом деле, Смерть крайне редко бывает на кладбищах, так как люди обычно умирают в других местах — домах, в море, на природе и так далее.

Окрестности

На лужайке перед домом гуляют павлины, чьи перья также окрашены в черные тона, а перья на хвосте имеют узор в виде черепа и костей. В стойле стоит лошадь Смерти — Бинки. Среди прочей живности, обитающей во Владениях Смерти, следует отметить совершенно черных кошек и черных пчел на пасеке, расположенной в Садах. Пчелы дают черный мед, который никто из смертных еще не рискнул попробовать. В пруду плещутся рыбьи скелеты, в ветвях резвятся скелеты птиц. Даже гномы, украшающие лужайку, тоже скелеты, облаченные в балахоны с капюшонами и с косой в руках.
В Садах также имеется лабиринт и поле для гольфа. Они носят скорее декоративный характер, так как Смерть не способен ни заблудиться, ни промахнуться мячом в лунку, как далеко бы она не была. Позже Смерть добавил в Лабиринт различные временные разрывы, чтобы сделать его немного поинтереснее, но по прежнему воспринимает его как довольно неудобную дорожку для прогулки.
На другой стороне Садов расположен Колодец Душ, все души, следующие по пути к своему последнему пристанищу, проходят через него.
В садах находится также и огород — вотчина Альберта, слуги Смерти. В огороде растут настоящие съедобные растения — овощи и фрукты. Остальная часть садов представляет собой различные композиции — Аллея Остроконечных Деревьев, Сад Узловатых Кустов, Фруктовый Сад с деревьями, на которых растут черные яблоки, Зимний Сад, в котором Смерть, понимающий все довольно буквально, поддерживает вечную зиму.
За садами начинаются поля с золотой пшеницей. Зерна в колосьях всегда налиты золотой спелостью и их никто и никогда не убирает. Смерть добавил поля после того, как став на некоторое время смертным, поработал на ферме, помогая убирать урожай.

0

7

Агатовая Империя

Агатовая Империя объединяет в себе черты средневековой Японии и древнего Китая, сходство с которым особенно подчеркивается многими признаками, например, великой стеной, выстроенной вдоль её границы. Название страны является аллюзией на Нефритовую Империю, одно из литературных названий древнего Китая. В Анк-Морпорке и странах Безымянного Континента, Империю также называют Ариенталией из-за крупных запасов золота (каламбур, основанный на сочетании слов ориент — восточный и аурум — золото, в переводе с латинского).
Агатовая Империя занимает почти весь Противовесный Континент. Несмотря на протяженную береговую линию, в стране есть только один порт, принимающий иностранные суда — Бес Пеларгик. Правительство Империи старается ограничивать контакты своих подданных с иностранцами. Широко распространено поверье, что за пределами Империи обитают только невидимые кровожадные призраки.
Население страны насчитывает около пятидесяти миллионов человек.
Валютой империи является райну, монета из чистого золота. Соотношение между анк-морпоркским долларом и райну неизвестно. Золото в Агатовой Империи имеет очень низкую стоимость по сравнению с Безымянным континентом. В Агатовой Империи также широко распространены бумажные деньги.
Агатовая империя является более технологически и экономически развитой по сравнению с Анк-Морпорком. В частности, в Агатовой империи были впервые в Плоском мире изобретены иконограф, очки, бумажные деньги, страхование.

История

Империя была основана Императором Одно Солнечное Зеркало тысячи лет назад и до самых недавних событий ею правили несколько постоянно соперничающих благородных семейств (Хоны, Саны, Фаны, Таны и МакСвини). Каждый представитель этих семейств прилагал все усилия — мошенничество, убийство, подкуп, подлог и прочее, чтобы самому стать императором, при этом с легкостью жертвуя своими солдатами и сторонниками.
Император почитался как бог и пользовался абсолютной властью. Он мог делать все, что ему вздумается.
До определенного времени императором был приятный и склонный к идеализму юноша. Судя по всему, его правление продлилось недолго, хотя он умудрился пережить по крайней мере одного Великого Визиря.
Однако молодой император был убит и власть перешла к его престарелому и довольно эксцентричному дядюшке, любимым развлечением которого было игра в шахматы живыми фигурами. Но император был стар, очень болен и не имел наследника. В случае смерти императора свои права на трон империи могли оспорить представители пяти знатнейших фамилий Империи. Должность Великого Визиря при нем занимал Лорд Хон.
Позже трон Агатовой Империи захватил Коэн-Варвар, который объявил себя Императором и попытался переделать государственную систему на вкус престарелых героев-варваров. Население страны восприняло его как реинкарнацию Одного Солнечного Зеркала (вернее, по хитроумным местным религиозным учениям, Одно Солнечное Зеркало стал преинкарнацией Коэна). Великим Визирем при императоре Коэне стал Двацветок.

Города и достопримечательности Агатовой империи

●  Гункунг

Столица Империи. Население — около миллиона человек. В столице находится Запретный Город, который является административным центром империи и домом императора. Это один из самых крупных городов Диска, возможно, не уступающий по размерам и Анк-Морпорку. Стоит на реке Гунг.

●  Бес Пеларгик

Единственный морской порт Империи. Жители Бес Пеларгика, в отличие от других населенных пунктов, довольно часто встречаются с иностранцами — моряками из соседних стран. Этим объясняется их странное поведение, с точки зрения всех остальных обитателей Империи. Главная улица города — Поднебесная. Также известен квартал Красного Треугольника, риск пожара в этом квартале, по оценке Двацветка, составляет 1/538.

●  Другие

Сам Дим, город в Агатовой империи.
Бангбангдук, остров, родина орангутанов.
Тинг Линг, большой остров.

Известные жители

Двацветок, страховой агент в Бес Пеларгике, впоследствии — Великий Визирь Агатовой империи
Одно Солнечное Зеркало, первый Император и основатель Агатовой империи
Мальчик-император, Император
Девять Вращающихся зеркал, Великий Визирь Агатовой империи
Лорд Хон, Великий Визирь Агатовой империи
Восемьпантер, капитан корабля, известен сухариками «Настоящее Дорожное Питание капитана Восемьпантера», напоминающими «гномьи лепёшки»
Пять Отвёрток, районный комиссар в Бес Пеларгике
Девятьстеблей, главный счетовод, учитель Двацветка
Сам-​Себе-​Харакири Достаби, торговец

0

8

Ланкр

Ланкр расположен в предгорьях Овцепикских гор, на узком карнизе, нависающем над равнинами Сто, примерно в пятистах милях от Анк-Морпорка в сторону Пупа. Это одно из наиболее известных государств среди нескольких сотен крошечных стран в окрестностях Овцепиков. Прототипом Ланкра является, главным образом, север Англии (Ланкашир), однако, некоторые его черты напоминают о многих сельских уголках Британии и других стран Европы, например Швейцарских Альпах.

●  Герб: Два медведя на черном и золотом полях.

●  Население: 600 обитателей (включая дварфов и троллей). Дварфы и тролли формально не признают ланкрскую корону.

●  Импорт: Практически отсутствует, за исключением различных мелочей (редкие травы, некоторые промышленные товары).

●  Экспорт: Железная руда, золото. Важной статьей экспорта можно также считать людские ресурсы — Ланкр поставляет значительное количество волшебников и ведьм в разные города Диска.

●  Язык: В Ланкре говорят на морпоркском языке, одном из самых распространенных языков на Диске. В горных районах можно услышать дварфийский и троллийский наречия.

●  Государственная религия: Отсутствует. Ланкерцы, однако, практикуют разновидность светской религии, отмечая особыми церемониями важные жизненные события — рождения, смерть и т. п.

География

Страна занимает площадь примерно 400 квадратных миль. Более точный размер королевства невозможно определить, вследствие его сложного горного рельефа. Основную территорию Ланкра занимают дикие горы с ледяными склонами и покрытыми вечными снегами острыми гребнями. В той области Королевства, которая обращена к Пупу, находятся прозрачные ледниковые озера и альпийские луга. Самая высокая вершина королевства — гора Медная Голова, на ее склонах живут многочисленные кланы троллей, а в глубинах обитают дварфы.

Магическое поле в окрестностях Овцепиков имеет очень большую плотность. Возможно, именно высокому уровню остаточной магии королевство обязано тем, что в нем находится по меньшей мере два выхода в другие измерения. В недалеком прошлом, эльфы, живущие в другом измерении, регулярно совершали набеги на Ланкр, пользуясь этими проходами, до тех пор, пока выходы не запечатали камнями, сделанными из метеоритного железа. Один из этих выходов находится на Вересковых Пустошах, неподалеку от города и его окружает группа из нескольких вертикально стоящих камней, так называемые Плясуны (англ. Dancers). Второй расположен выше в горах и его охраняет Верзила (англ. Long Man) — композиция из одного длинного и двух небольших круглых камней, густо заросших растительностью. Около Верзилы также находится вход в Ланкрские пещеры. Эти пещеры простираются под всем королевством, среди местных жителей распространено поверье, что в одной из пещер есть секретный проход в Ланкрский Замок. Вследствие влияния сильного магического поля, в пещерах не работают пространственно-временные связи. Говорят, что зайдя слишком далеко в пещеры, вы можете встретить самого себя, возвращающегося обратно.
В королевстве есть несколько населённых пунктов: город Ланкр, столица королевства, где проживает большинство людей, второе по размеру поселение Бешеный Дурностай и деревни Дурной Зад, Скользкая Впадина, Бритвенное Лезвие, Черностеколье и, конечно же, Ломоть. Эта маленькая деревушка расположена в глубокой, заросшей лесом горной расщелине, именно там находятся две географические достопримечательности Ланкра — Верткое и Жесткое Местечко и Место, где Никогда не Светит Солнце.

Город Ланкр

Город Ланкр расположен на каменном уступе каплевидной формы, возвышающемся над рекой Ланкр в том месте, где она делает петлю. В городе есть таверна «Коза и Кустик», кузница Джейсона Ягга, старшего сына Гиты Ягг и сдаваемыми внаем комнаты. Прямо за городом расположен Ланкрский Замок, резиденция королей Ланкра. Ланкрский замок возведен на головокружительной высоте, на выступе обнаженной скальной породы. Он нависает над рекой Ланкр и смотрит прямо на городскую площадь. Замок насчитывает тысячелетнюю историю и находится в очень плохом состоянии. По нынешним меркам он слишком велик, что является отголоском тех времен, когда эльфы вторгались в страну и население спасалось от их жестокости в замке.

Река Ланкр — это мелководная речушка с быстрым течением, приток реки Анк. Ниже по течению от города, в трех милях от Замка, за Ланкрским Ущельем находится Ланкрский мост, через который проходит дорога на равнины Сто.

Политическое устройство Ланкра

В настоящее время, при Веренсе II, — конституционная монархия. Однако, конституционность является чисто теоретической. Несмотря на то, что Веренс II основал парламент, местные жители воспринимают новый государственный институт как попытку переложить на их плечи обязанности по управлению страной и всячески уклоняются от работы в парламенте. Король Веренс Второй и Королева Маграт всецело посвятили себя улучшению благосостояния своих подданных, проведя ряд социальных, сельскохозяйственных и образовательных реформ. У королевской четы есть дочь — принцесса Эсмеральда Маргарет Внимание Орфография Ланкрская.

Список королей Ланкра

Король Веренс Второй
Король Томджон (сводный брат короля Веренса второго)
Король Лионел Флем
Король Веренс Первый
Король Таргам
Король Грюнвельд
Королева Гримнир (вампир) 1514—1553, 1553—1557, 1557—1562, 1562—1567, 1568—1573
Король Чампот, в его правление был построен Ланкрский Замок, примерно тысячу лет назад.
Король Грюньберри 906—967
Король Мьюрин 709—745
Королева Бимери 670—722
Король О Боже Какой Тяжелый (жертва специфического ланкрского обычая давать имена младенцам)
Королева Иней Вспыльчивая — воинственная королева, обычно изображаемая в доспехах. Историки установили, что такой королевы никогда не существовало и ее выдумал один из ланкрскийх королей, чтобы несколько украсить генеалогическое дерево.

0

9

Овцепикские горы

Овцепики — высочайшая горная система Диска.
Овцепикские горы занимают большую часть Безымянного континента. Сложная система хребтов и массивов простирается через весь континент, от берегов ледяного Виддершайнского океана до теплового Краевого. Центром Овцепиков и его самой высокой вершиной является Пуп, увенчанный десятимильной спиралью из зеленоватого льда и камня — пиком Кори Целести. На вершине Кори Целести находится Данманифестин, обитель богов Диска. Самые высокие пики покрыты вечными снегами, а горные гряды густо заросли лесами. В долинах прячутся прозрачные ледниковые озера и альпийские луга. В узких ущельях текут быстрые горные реки с ледяной водой.
Овцепикский хребет проходит поперек стоячей магической волны, максимум которой приходится на Пуп, и вследствие этого, его пики постоянно заряжаются сырой магией. Между пиками с треском проскакивают заряды магии, время от времени накопленная магия с треском разряжается в землю. В горах наблюдаются многие странные явления, необъяснимые с точки зрения обычных физических законов. Именно из этого региона вышли почти все наиболее прославленные волшебники и ведьмы Диска.
На территории Овцепикских гор располагаются множество мелких королевств, самое крупное и известное из которых — королевство Ланкр. В недрах гор живут дварфы, самая значительная популяция дварфов проживает на территории Убервальда. На каменистых склонах обитают многочисленные кланы троллей.
На повращательных склонах Овцепикских гор, спускающихся к равнинам Сто, раскинулась область, называемая Октариновые луга — густо заросшие травой холмистые возвышенности. Название местности произошло от характерного цвета, придаваемого растительности локальным магическим полем.
В Овцепиках очень характерный климат. Зимы чрезвычайно суровы и снежный покров достигает нескольких ярдов. Зимой горные области становятся непроходимыми. Весна это время проливных дождей, гроз и сильных ветров. Лето и осень в Овцепиках жаркие и сухие, но очень короткие. На повращательных склонах климат более умеренный.
В Овцепиках берут свое начало многие реки континента — Анк, Ланкр, Старая река и самая протяженная река Диска — Смарл.

Пуп и «Страна Просветления»

Пуп — высочайшая вершина Диска, расположенная в самом его центре. Пуп является частью горной системы Овцепиков. Его вершина увенчана пиком Кори Целеста, десятимильной спиралью из льда и камня, на которой находится , обитель богов Диска. Вся область вокруг Пупа пронизана чрезвычайно плотным магическим полем.
Поскольку центр Диска находится на максимальном удалении от солнца, земли вокруг Пупа имеют чрезвычайно холодный климат. Их можно назвать плоскомировым аналогом северного полюса, там обитают такие северные животные, как моржи и белые медведи. Именно на этих безмолвных и пронзительно холодных склонах обитают ледяные гиганты, в незапамятные времена проигравшие битву с Богами. Земли, окружающие Пуп являются естественной средой обитания и для другой разновидности троллей — йети. Эта область также известна под названием «Страна Просветления», названная так в честь многочисленных монастырей воздвигнутых здесь приверженцами самых различных религиозных конфессий.

Страны Овцепикского региона:

Ланкр
Убервальд
Борогравия

●  Борогравия

Страна, расположенная в краестороннем направлении от Убервальда, на противовращательных склонах Овцепиков.
Это маленькая страна, густо покрытая лесами. Столицей Борогравии является город ПринцМармабюкПетрАльбертГансИосифБернхардтВильгельмсберг. Борогравия это герцогство. В настоящее время страной правит герцогиня Аннаговия. Правящая династия является также главой местной церкви и своего рода живыми святыми. Крестьяне молятся герцогине, наряду с официальным божеством Борогравии — Нугганом.
В основном, это аграрная страна, но в Борогравии также имеются месторождения жира, разрабатываемые местными дварфийскими кланами в жировых шахтах. Экономика страны сильно подорвана непрекращающейся войной с соседней Злобенией и строгими религиозными запретами «Живущего завета» Нуггана.
Населенные пункты Борогравии:
Крепость Нек, Плюн, Мюнзц, Плотц

●  Злобения

Столицей княжества Злобения является город Ригоу. На протяжении довольно долгого времени Злобения воевала с соседней Борогравией за спорные территории, прилегающие к реке Нек (Kneck), являющейся природной границей между двумя странами и постоянно меняющей свое русло. В настоящее время княжеством правит князь Генрих, племянник правительницы Борогравии герцогини Аннаговии. Поскольку герцогиня давно уже не появлялась на людях, ходят слухи, что она умерла и в книге «Чудовищная рота» князь Генрих, являющийся наследником герцогини, объявил войну Борогравии, заявляя свои права на трон.

●  Мел

Мел — страна, занимающая холмистое плоскогорье на повращательных склонах Овцепиков. Она расположена между Ланкром и Октариновыми лугами. Основным занятием населения является овцеводство и добыча мела.
Страной правит барон, местные фермеры и овцеводы арендуют у него землю. Люди с незапамятных времен населяли этот край. Среди лугов постоянно встречаются заброшенные меловые ямы и высятся древние могильники. Подобно Ланкру, здесь есть проходы в другие измерения и в мир эльфов. Часто встречающиеся повсюду полуразрушенные круги из вертикально стоящих крупных камней, возможно играют ту же роль, что и ланкрские Плясуны, охраняя эти проходы. Одним из самых необычных мест Мела является Кузница Старика — четыре больших плоских камня поставленных так, что они образуют подобие полузарытой в склон холма хижины. Хотя камни углубляются в холм всего лишь не несколько футов, эхо от вашего крика вернётся только через несколько секунд.
Ещё одной достопримечательностью Мела являются вырезанные в дерне белые гигантские фигуры животных и людей, линии проводили, снимая дерн и вырезая углубления в мелу. Изображения так велики, что полностью разглядеть их можно только с высоты птичьего полета. На Мелу есть свои ведьмы, но в отличие от других стран региона, здесь они не пользуются расположением властей и практически находятся вне закона.

●  Лламедос

Лламедос — маленькая горная страна, где постоянно идёт проливной дождь, лишь изредка и ненадолго ослабевающий. Зимой дождь сменяется снегом. Главная статья экспорта государства — дождь, для его добычи существуют даже специальные дождевые шахты. Единственное растение, способное произрастать в таком влажном климате — это падуб, вся остальная растительность загнивает.
Власть в Лламедосе принадлежит друидам. Мегалитические каменные круги, используемые друидами для проведения расчётов, встречаются в стране буквально на каждом шагу. Лламедийские специалисты строят каменные окружности для всех желающих производить сложные календарные расчёты и также осуществляют службу поддержки.
Барды Лламедоса славятся далеко за пределами своей страны. Большой популярностью пользуется проводимый ежегодно фестиваль бардов, во время которого проходят поэтические и певческие соревнования.
Лламедос — это пародия на британский Уэльс. В Уэльсе до сих проводятся ежегодные соревнования бардов — Айстеддфод. Сдвоенное «лл» в названии города напоминает название уэльского города Лланели.

●  Октариновые луга

Октариновые луга — аграрная область в предгорьях Овцепиков, где вследствие тёплого и влажного климата, обильно растёт луговая трава. Повышенный магический фон Овцепиков позволяет выращивать обратнолетний урожай — урожай, который собирают за год до того, как будут высажены сами растения. Магия также придает растительности Октариновых лугов характерный оттенок восьмого цвета спектра.

0

10

Омния

Засушливая страна, расположенная на побережье Круглого Моря между пустынями Клатча и равнинами и джунглями Говандолэнда. Население Омнианской империи составляет 2 миллиона жителей, ее столица — город-цитадель Ком. Предположительно, прототипами города являются Иерусалим и Ватикан.

Город Ком представляет их себя крепость, которая простирается на многие мили — это храмы, церкви, школы, дортуары, сады и башни. Под крепостью находятся многочисленные подземные подвалы и канализация, забытые помещения, тупики, просто пустые промежутки между стенами и пещеры естественного происхождения. Ступени в крепости очень редки — для проведения многочисленных процессий необходимы пологие склоны. Одна из самый оживленных главных улиц ведет к Месту Плача — площади примерно в 200 метром поперек. На одной стороне площади расположен Великий Храм, крыша которого увенчана золотыми рогами Ома. В недавнем прошлом в Храм вели бронзовые двери, высотой в 30 метров и весом в 40 тонн каждая. На дверях золотыми буквами были выложены Заповеди Великого Ома.

До определенного времени Омния и Церковь Ома были более или менее синонимами, в стране не существовало светской власти. Целая страна управлялась духовенством во главе с Ценобиархом. В те времена Омнианская религия отличалась нетерпимостью и Омния прославилась своими крестовыми походами против соседних государств во имя Великого Ома. Особая секретная полиция государства — Омнийская Квизиция, состоящая из священников, следила за исполнением религиозных обязанностей горожанами. Квизиторы подвергали пыткам и казнили вероотступников и еретиков.

Появление Восьмого Пророка — Бруты привело к Реформации власти. Религия отделилась от власти и новое правительство было сформировано из мирян, поскольку все духовные лица оказались вовлечены в религиозные споры. В настоящее время Омния славится своими проповедниками, среди которых есть как священники, так и обычные горожане. Жители соседних стран с неприязнью относятся к омнианцам. Виной тому является как вековая традиция омнианцев нести свою веру по миру с огнем и мечом, так и более современный способ распространения веры с помощью религиозных памфлетов.

0

11

Орлея

Город расположен на повращательной стороне Безымянного континента, на побережье Болотного Моря, в дельте реки Вьё. Орлея находится примерно в 2000 милях от Анк-Морпорка, чтобы достичь ее, почтовой карете требуется два месяца. Поскольку Орлея расположена близко к Краю Диска, климат в этом регионе соответствует тропическому. Практически всю территорию государства Орлея занимают болота.

История

Предположительно, Орлея была основана, как отдаленная колония Морпоркской Империи. После распада Империи, Орлея обрела независимость и стала королевством. Когда королевская линия Орлеи пресеклась, город отправил послаников в свою бывшую метрополию, Анк-Морпорк, с просьбой прислать нового короля. В качестве подходящего монарха был выбран генерал Тактикус, для которого это назначение было одновременно и наградой и почетной ссылкой. Как только генерал Тактикус занял трон, первым его указом было объявление войны Анк-Морпорку.
В самое недавнее время Страной правила уроженица Ланкра Лили Ветровоск – сказочная крестная фея, старшая сестра Эсмеральды Ветровоск. Она узурпировала трон, убив законного правителя города, барона Субботу. Под ее жестким руководством Орлея стала в буквальном смысле сказочной страной – со всеми ужасами, которые при этом подразумеваются. Жителям страны законом предписывалось улыбаться и сохранять отличное настроение под угрозой ареста. Каждый житель города должен был соотвествовать некому стереотипу совей профессии, так, например, хозяева таверн и пекари дожны были быть толстыми, краснощекими и жизнерадостными. Жителей, не соответствующих сказочному стандарту, сажали в подземлье.
Город Орлея имеет кольцевую структуру. Внешнее кольцо из маленьких аккуратных сельских домиков, сменяется кольцом из величественных белоснежных особняков, которые, в свою очередь окружают великолепный дворец - высокий, изящный, увенчанный многочисленными башенками, и сильно напоминающий игрушечный замок. Во время правления Лили, в городе царила изумительная чистота. Даже булыжники мостовой были отполированы. Стены города охраняли высокие солдаты в красных с синим мундирах. После исчезновения Лили Ветровоск, власть перешла к баронессе Эмберелле Суббота – единственной дочери барона Субботы и госпожи Эрцулии Гоголь, которую можно считать орейлской разновидностью ведьмы.

Экономика

Орлея разбогатела благодаря тому, что контролирует навигацию в устье и взимает с проходящих судов пошлину. Она всегда была богата, ленива и никто никогда ей не угрожал. Орлею по праву называют городом поваров и карнавалов. Особенно готовить там не из чего, потому пришлось научиться готовить из всего, что есть под рукой. Хороший орлейский повар способен отжать пару пригоршней грязи, добавить несколько сухих листиков и щепотки-другой приправ с непроизносимыми названиями, и соорудить блюдо, попробовав которое, любой гурман разрыдается от счастья и пообещает вести себя образцово до конца своих дней при условии, что ему дадут еще тарелочку.

Проводимый ежегодно карнавал называется Жирный вторник. В последнюю ночь карнавала, называемую Субботняя Ночь Мертвых, прямо на улицах устраиваются костюмированные танцы и распиваются спиртные напитки.

0

12

Равнина Сто

Обширная область между Круглым морем и Окатриновыми Лугами в предгорьях Овцепикских гор. Равнины Сто можно считать плоскомировым аналогом Западной Европы. Это богатые земли с плодородной черноземной почвой, прославившиеся своими неоглядными капустными полями. Величественный Анк плавно несет свои воды, насыщенные полезными минералами, через равнины, обогащая почвы питательными веществами во время разлива. Вдоль реки теснятся маленькие аккуратные королевства и многочисленные города-государства. Границы стран постоянно изменяются, вследствии войн, брачных союзов, различных договоров или просто плохой картографии, поэтому политическая структура области не отличается стабильностью.
К городам равнин Сто относится и самый известный город Диска — Анк-Морпорк.

Экспорт: капуста
Флора: капуста
Фауна: животные, питающиеся капустой

Города и страны равнины Сто

●  Сто Лат

Сто Лат — обнесенное стеной королевство в 20 милях от Анка в сторону Пупа. Это один из самых крупных городов на равнине, хотя он не сравним ни по размерам, ни по численности населения с соседним Анк-Морпорком. Между Сто Латом и Анк-Морпорком расположены всего две семафорные башни.
В центре города возвышается замок, построенный на скалистом утесе, который торчит на Равнине Сто как геологический прыщ. Это огромный камень, оставленный ледником, спустившимся с Овцепиков. Замок является королевской резиденцией и славится большим количеством различных оборонных укреплений и башен.
В исторических хрониках нет упоминаний об истории Сто Лата, однако существует гипотеза, что древний латитанский язык, мог быть языком, на котором разговаривали древние жители Сто Лата.
Сто-Лат столица королевства, в состав которого входят также герцогства Сто Гелит, Сто Криг и восемь протекторатов. В настоящее время страной правит королева Келирехенна, дочь короля Сто Лата Олерва.
Королевство отличилось также тем, что первым, по примеру Анк-Морпорка, выпустило свои собственные марки.

●  Псевдополис

Название города переводится с древнегреческого, как Выдуманный город.
Самый близкий к Анк-Морпорку город в сторону Пупа (до него примерно полдня пути верхом).
Псевдополис Ярд — улица, на которой расположено полицейское управление Анк-Морпорка. В городе находится магический колледж — Бронзовошейный Колледж, пытающийся соперничать с о своим соседом — Незримым Университетом подобно тому, как сам Псевдополис способен соперничать с Анк-Морпорком. Несмотря на то, что город этот почти ничем не отличается от остальных городов, из него вышли многие известные лица:

Эрик Тарслей, проживающий в Мусорном переулке, 13
Чарли, двойник патриция Витинари, держал в Псевдополисе магазин одежды
Шнобби Шноббс начинал свою полицейскую карьеру в городской милиции Псевдополиса. Интересный факт, возможно не имеющий никакого отношения к Шнобби, что Псведополис всегда проигрывал войны благодаря тому, что в армии всегда недоставало оружия.
Джон Киль, стражник, пришел в Анк-Морпорк из Псевдополиса и стал наставником юного Сэма Ваймса

●  Щеботан

Тихий, красивый город, расположенный на побережье Круглого моря примерно в шестидесяти милях от Анк-Морпорка. Белые каменные домики, увитые виноградными лозами, ярко-синее небо и море и дикая герань, в изобилии произрастающие на кривых, мощенных булыжником улочках, делают это удивительно живописное место раем для отдыхающих. В этот город перебираются жить зажиточные анк-морпоркцы после выхода на пенсию (например, в Щеботан переехала тетушка Витинари леди Роберта Мезероль). В целом, место очень спокойное и даже скучное.
Щеботан — герцогство. В настоящее время городом правит лорд Родлей. Его родственница Бренда Родлей, вдовствующая герцогиня Щеботанская, разводит болотных дракончиков в Анк-Морпорке. Из благородных семейств Щеботана самым известным является семейство да Квирм. Из него вышло много знаменитых людей — прославленный путешественник Понс да Квирм, гениальный изобретатель и художник Леонардо да Квирм (Леонардо Щеботанский), и печально известный Норрис да Квирм - маньяк-глазоед.
Щеботан прославился своим голубым сыром и цветочными часами — циферблат которых сделан из цветов, распускающихся в строго определенное время суток. Еще одна щеботанская достопримечательность — Падающая Щеботанская Башня, построенная знаменитым архитектором «Чертовым Тупицей» Джонсоном.

Щеботанский колледж благородных девиц - известен далеко за пределами города. Он пользуется большой популярностью среди высшего света Анк-Морпорка и других государств. Колледж является одним из немногих учебных заведений Диска, где девушка может узнать кое-что помимо азов. Особое внимание уделяется физическим упражнениям, ученицы каждое утро принимают ледяную ванну в целях повышения моральной устойчивости. Школьная форма представляет из себя темно-синий балахон свободного покроя от горла до пят. Талия намечена примерно на уровне колен. Все ученицы обязаны заплетать волосы в две косички. Если они происходят из гномов, им дозволяется носить шлем, но тогда они обязаны заплетать в косички бороду. В колледже обучались:

Сибил Овнец-Ваймс
Сьюзанн Сто-Гелитская
Проникация Тик

●  Сто-Гелит

Герцогство, входящее в состав королевства Сто Лат. Один из предыдущих правителей, герцог Сто Гелитский, брат короля Сто Лата Олерва, пытался занять трон, устроив покушение на короля и его дочь принцессу Келерихенну. Мор, ученик Смерти вмешался в события и вопреки требованиям своей профессии спас принцессу от верной смерти. В благодарность принцесса, занявшая трон после смерти отца, передала ему титул герцога Сто Гелитского. После смерти Мора, титул унаследовала его дочь Сьюзанн.

●  Сто-Криг

Этот крошечный городок упоминается в книге «Мор — ученик Смерти». Известно, что он входит в состав королевства Сто Лат.

0

13

Убервальд

Самая большая страна Безымянного Континента. Она расположена в предгорьях Овцепикских гор.
Название региона является переводом латинского слова Трансильвания на немецкий язык и означает "через леса". В некоторых рукописях XIII века эта страна фигурирует именно под таким названием. Убервальд сочетает в себе черты различных стран Восточной Европы, со всеми их типичными стереотипами, показанными в многочисленных фильмах ужасов английской киностудии Hammer Films (Франкенштейн, Дракула).

По своей сути, Убервальд, это ряд отдельно стоящих укрепленных городов и замков, между которыми нет настоящих границ. Все остальное пространство занимают девственные леса, многочисленные горные гряды и реки. Убервальд — родина многочисленных дварфийских и троллийских кланов. Когда-то, много веков назад, на этих землях царила Священная Империя (аллюзия на Священную Римскую Империю), символом который был двуглавый орел. Империя давно распалась, но двуглавый орел по прежнему украшает герб страны.
В Убервальде правят кланы оборотней и вампиров, до сих пор враждующие между собой. В более поздние времена, вследствии распространения так называемой «Диеты Жуков» — чеснок и серебро, люди и дварфы стали играть более заметную роль в политической жизни страны.
Экономика Убервальда основана на добыче полезных ископаемых. Недры страны богаты драгоценными металлами, но основной статьей экспорта является жир. Происхождение залежей жира и других ископаемых объясняется теорией Пятого Слона.

Наиболее крупные города:

Блин Комом
Жучки
Бонк
Эскроу
Липвиг (известен тем, что там разводят огромных злобных псов породы липвигзер)

Наиболее важные замки: родовой замок графа Сорокулы «Неподходиблизко», Замок Марголотты, Замок фон Убервальд.

0

14

Тецуманская Империя

Несмотря на свое громкое название, это довольно отсталое в техническом развитии, маленькое государство, затерянное в тропических лесах центрального Клатча.

История

Зарождение империи произошло, когда демон Кусалькоатль случайно наткнулся на племена дикарей, живших в джунглях, проник в мозг одного из верховных жрецов и внушил им, что они должны объединиться, нагнать страху на соседей и создать на континенте новую нацию. Эта новая нация должна отстроить церемониальную пирамиду и на ее вершине совершать жертвоприношения в честь его, Кусалькоатля, который стал главным божеством образовавшейся империи. С тех пор тецуманцы вели беспрерывные войны со своими соседями, неся смерть и разрушение тысячам сравнительно неповинных людей.

Экономика и общество

Страна застряла в каменном веке, ее жители до сих пор производят каменные топоры и ножи, преимущественно из обсидиана, носят каменные диски на голове вместо шляпы и так и не изобрели ни бумагу, ни даже восковых табличек, и вырезают свои пиктографические письмена на гранитных плитах. В противоположность всеобщему мнению, тецуманцы изобрели колесо. Но их представления о том, как его следует применять, радикально отличались от общепринятых — они использовали колеса в качестве ювелирных украшений и вместо шляп.
Они также изобрели колесницы, в которые впрягают лам, но вместо колес колесницу удерживают за ось люди, по двое с каждой стороны, бегущие следом за ламами.
Империя славится своей экологически чистой сельскохозяйтсвенной продукцией, изысканными поделками из обсидиана, перьев и нефрита, а также массовыми человеческими жертвоприношениями в честь Кусалькоатля, Пернатого Змея.
Главной достопримечательностью страны является ступенчатая церимониальная пирамида, на вершине которой установлен алтарь для жервтоприношений со всеми вспомогательными устройствами. Сверху донизу пирамида покрыта барельефами, пророчествующими о приходе так называемого «Повелителя Мира» и подробным описанием того, что тецуманцы собираются сделать с ним, когда тот наконец объявится.
Раньше империей правили жрецы бога Кусалькоатля, во главе с верховным жрецом Муцумой. Тецуманские жрецы славятся своим календарем и широко развитой сетью публичных обсерваторий. Календарь тецуманцов представляет собой сложную систему, позволяющую следить за тем, насколько хуже стал каждый последующий день.

После того, как Кусалькоатль был затоптан Сундуком, жители империи ненадолго стали поклонятся ему, спешно заменив шестиметровую статую старого бога на статую сундука. Но со временем, обнаружив, что никакие молитвы не способны заставить Сундук вернуться и растоптать коварных врагов, они отравили всех своих жрецов и попробовали исповедовать вместо религии просвещенный атеизм.

0

15

Эфеб

Население города вместе с прилегающими сельскими территориями составляет 50 000 человек. Политическая система: тирания (разновидность демократии); рабство является одним из традиционных институтов.
Основной экспорт: идеи.
Эфеб славится собаками особой породы — бурзуки, разводимый только в Эфебе; рециной — используется для разведения красок; и философами.

Этот красивый беломраморный город раскинулся на скалах, возвышающихся над Круглым морем. По улицам города там и сям расставлены бочки, в которых живут философы, демонстрирующие пренебрежение мирскими заботами. Но так как философы демонстрируют еще и любовь к жизненным удобствам, бочки обычно делаются такими большими, чтобы хватило места для сауны. Обычным зрелищем является мокрый и голый старик, бегущий по улице с воплем «Эврика!». Анк-Морпоркцы полагают, что это переводится, как «Где мое полотенце?!»

Центр города — Акрополь — окружен стеной. За стеной находится знаменитый эфебский лабиринт, содержащий массу сюрпризов для любопытствующего путника (как то: спрятанные пружины, выскакивающие из стен острые лезвия, обваливающиеся с потолка камни, проваливающиеся под ногами плитки и прочее). Лабиринт обслуживает шесть проводников, каждому из которых известно лишь как пройти одну шестую часть лабиринта. Рядом с лабиринтом расположен дворец Тирана и руины прославленной библиотеки, которую, согласно легенде, сожгла омнианская армия (существует версия, что первую спичку поднес философ Дидактил за секунду до того, как ворвались солдаты. По его мнению, только настоящий философ способен поджечь собственную библиотеку). Довольно интересным, но не настолько удивительным способом, большая часть библиотеки оказалась перемещена в библиотеку Незримого Университета.

История

В прошлом Эфеб постоянно воевал с Цортом. считается, что начало этой вражде было положено Мавзолеем Цортианским, который с помощью богини Астории похитил Элинор Эфебскую. Страны не имеют общей границы — между ними лежит Джелибейби, которое всегда с готовностью предоставляло свою территорию для прохода армиям обоих государств. В настоящее время боевые действия не ведутся и страны находятся в состоянии перманентной холодной войны. Известно также, что Эфеб был завоеван Омнией, но омнианское господство длилось недолго и Эфеб сумел нанести ответный удар.

Политическая система

Эфеб часто называют «колыбелью демократии», поскольку эфебская демократия насчитывает уже несколько тысячелетий. Страной правит Тиран, которого избирают каждые пять лет. Он пользуется более-менее неограниченной властью в течении своего срока правления. Кандидат в Тираны обязан обладать безупречной репутацией и предоставить доказательства чистоты помыслов и деяний. Как правило, сразу после избрания, Тиран оказывается сумасшедшим с преступными наклонностями. Избирательным правом обладают все граждане Эфеба, за исключением бедных, рабов, иностранцев, а также сумасшедших, легкомысленных кутил и женщин.
Голосование осуществляется раскладыванием черных (против) и белых (за) шаров по разным урнам.

Рабовладение

Каждый гражданин имеет право иметь рабов. Он также обязан кормить своих рабов три раза в день, причем один раз — с мясом, происхождение которого от животного можно проследить. Раз в неделю рабам полагается выходной. Кроме того, каждый год они имеют право на двухнедельный побег (причем предполагается, что хороший хозяин даст рабу денег, чтобы он мог вернуться из тех мест, куда ему вздумается бежать). Избитый раб имеет право обратиться к Тирану, а плохое обращение с рабами является серьезным преступлением. Раб, в свою очередь, обязан работать, но не перетруждаться.
Раб становится свободным после двадцати лет рабства, но обычно рабы отказываются выходить на свободу и подписываются на следующие двадцать лет.
Эти правила насчитывают уже более тысячи лет, они возникли одновременно с зарождением демократии. Ведь, как известно, раб — это собственность, а уважение к собственности является краеугольным камнем любой демократии. Время от времени предпринимаются попытки отменить рабовладельческую систему, но каждый раз эти попытки натыкаются на бурные протесты, причем протестуют, прежде всего, сами рабы. Ведь стань они свободными, они будут вынуждены сами заботиться о себе, искать пропитание и крышу над головой. Им также придется непосильно трудиться, чтобы прокормить себя и свои семьи и их больше не будет защищать закон, следящий за хорошим обращением с рабами. Как правило, желающих такой свободы не находится.

Экономика

В Эфебе экономики, как таковой, нет. Жители полиса счастливы и наслаждаются возможностью заниматься философией, живя за счет рыбы и оливок с виноградом, которые собирают рабы.

Философы Эфеба

Зенон — последователи его учения придерживаются мнения, что мир сложен и беспорядочен.
Ибид — последователи его учения придерживаются мнения, что мир изначально прост и развивается в соответствии с некими фундаментальными законами.
Абраксас, по прозвищу Уголек — много лет исследовал богов, написал книгу «О Религии». Ходят слухи, что Абраксас был поражен молнией за непочтительность к высшим силам.
Дидактилос — мыслитель, описавший Диск. Не принадлежит ни одной школе, вообще не очень уважаем коллегами. Его труд стал символом подпольного освободительного движения в Омнии. Слепец от рождения.

0


Вы здесь » Плоский мир » Введение » География


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC